Энциклопедия заболеваний

Анкетирование

Подкасты

Новости

06.05.2024

Правительство РФ изменило Правила обеспечения оказания медпомощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими, хроническими или орфанными заболеваниями. Согласно поправкам, подопечные фонда «Круг добра» смогут получить необходимые препараты из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медорганизаций.

 

Чтобы получить лекарство из резерва, законный представитель ребенка или сам подопечный пациент, достигший возраста 18 лет, должен направить заявление и необходимый пакет документов в медорганизацию. Затем врачебная комиссия клиники не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления сформирует заявку, которую рассмотрит экспертный совет фонда в течение трех рабочих дней. О принятых решениях и необходимости доработки документов фонд должен известить не позднее трех рабочих дней.

25.04.2024

Минздрав России зарегистрировал первый в мире и первый в классе таргетный препарат сенипрутуг, способный остановить развитие болезни Бехтерева, которая пока считается неизлечимой. «По результатам клинических испытаний он показал высокий профиль эффективности и безопасности», – пояснил представитель пресс-службы.

 

 

Разработанный препарат позволяет уничтожать патологические Т-лимфоциты, атакующие собственные клетки организма. При этом активность иммунной системы организма не снижается, следует из результатов начальных клинических исследований.

Болезнь Бехтерева – это хронический тип артрита, при котором антитела принимают хрящевую ткань и суставы организма за инородные тела. Из-за поражения суставов скелета – грудной клетки, позвоночника и таза – у человека возникают боль и скованность, которые могут привести к ограничениям в его подвижности.

18.04.2024

Норматив затрат на лекарства для льготников проиндексирован на 7,4% (83,5 руб.) соответствующие изменения закреплены в Постановлении Правительства РФ.

 

 

Так, с 1 февраля 2024 года норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина устанавливается на уровне 1 211,3 руб. Ранее эта сумма составляла 1 127,8 руб. Деньги идут на закупку лекарств и медицинских изделий по рецепту врача, а также специализированные продукты лечебного питания для детей с инвалидностью.

ВСЕ НОВОСТИ

Наши партнеры

Наши партнеры

Социальные группы

 
 
 
 

alt«Необходимо стратегическое планирование лекарственного обеспечения без отрыва от стратегии развития здравоохранения», – считают участники внеочередного съезда Национальной медицинской палаты.

Поиску решений проблем лекарственного обеспечения была посвящена отдельная сессия внеочередного съезда Национальной медицинской палаты.

 

В докладе о путях совершенствования лекарственного обеспечения граждан Давид Мелик-Гусейнов, директор Центра социальной экономики, кандидат фармацевтических наук, выделил несколько проблемных аспектов. Стратегия лекарственного обеспечения граждан в России декларативна по своей сути и не определяет того, как должна выстраиваться полноценная система (от момента появления лекарственного препарата до его употребления). Кроме того, она не учитывает концепции развития здравоохранения и будет требовать кардинального пересмотра с принятием Стратегии развития здравоохранения до 2030 года.

Сегодня основное недовольство населения лекарственным обеспечением вызвано тем, какими препаратами лечат, а также уровнем доступности лекарств. И системе требуется ряд кардинальных изменений.

Среди основных принципов построения эффективной системы лекарственного обеспечения Мелик-Гусейнов назвал четкое определение принципов доказательной медицины: препарат, имеющий нарушения международных стандартов и принципов проведения клинических исследований, не должен иметь статус клинически доказанного.

Сегодня на основе доказательной медицины применяются лишь 60% лекарств, 40% обращающихся лекарств – это препараты без доказанной медицинской базы, которые закупаются на государственные деньги.

Необходимо создать достоверный регистр пациентов с хроническими заболеваниями, которого сегодня нет.

«Мы не знаем, сколько людей у нас болеют раком, сколько – диабетом и другими серьезными хроническими заболеваниями, соответственно, мы не можем адекватно рассчитать потребность в лекарствах для их лечения», – сказал Давид Мелик- Гусейнов.

Ведение регистров пациентов должно стать обязательным для всех хронических заболеваний. С его предложением согласились участники съезда.

Проблема, которая провоцирует фармпиратство – слабая система государственного контроля за качеством медикаментов. В России осуществляется выборочный контроль лекарств: Росздравнадзор проверяет лишь 2-3% лекарств, которые находятся в обращении, и государство сегодня не может обеспечить гарантии качества лекарственной продукции, что приводит к слухам в СМИ и панике среди населения. Мера, которая поможет решить проблему – посерийный контроль за лекарствами, входящими на российский рынок (практика времен СССР), и ведение базы данных о нарушениях. Другим способом контроля за качеством медикаментов должно стать развитие службы фармаконадзора. Сегодня врачи опасаются подавать рапорты по нежелательным явлениям на лекарственные препараты, поскольку опасаются карательных мер в своей адрес от проверяющих органов.

«Нужно уходить от позиции презумпции виновности врача, – говорит Давид Мелик- Гусейнов. – Напротив, Минздрав должен разработать систему мотивации для врачей, подающих такие рапорты, с целью выявления лекарственных препаратов, не соответствующих терапевтическим целям».

Важнейшей проблемой является эффективность в обеспечении лекарственными препаратами.

Олег Нагибин, председатель правления Рязанской врачебной палаты, отметил, что 17 млн граждан имеют право на льготное лекарственное обеспечение (это более 10% населения России). При этом, по федеральным льготам, они имеют право отказаться от лекарств, заменив льготу денежной компенсацией. Лишь 3 млн человек сохранили за собой право получать лекарства, а 14 млн выбрали денежную компенсацию, на которую государство тратит 200 млрд рублей ежегодно.

«Фактически, лекарственное обеспечение превратилось в доплату к пенсиям, – отметил Нагибин, – что приводит к неэффективному использованию ресурсов и нарушению прав населения на бесплатные медикаменты».

Огромное количество нареканий у граждан вызывает наличие препаратов в аптечных сетях и доступность самих аптек. Участники съезда отметили дисбаланс между количеством аптек в крупных городах и невозможностью приобрести лекарства во многих сельских районах. Владельцы частных аптек не заинтересованы в открытии аптек на селе, к тому же, «беззубая» система госконтроля (Росздравнадзор обязан предупреждать аптеки о планируемых проверках) за аптечным ассортиментом не может гарантировать наличия необходимых населению лекарств в частных аптеках.

В связи с озвученными «болевыми точками» на съезде были приняты следующие решения:

  • обеспечить доступ к необходимым лекарственным препаратам широких слоев населения, используя элементы лекарственного возмещения/страхования;
  • Министерству здравоохранения активизировать работу по формированию регистров больных с наиболее значимыми заболеваниями, в том числе – и в целях планирования лекарственного обеспечения;
  • Правительству РФ рассмотреть возможность прекращения практики монетизации льгот в части лекарственного обеспечения (право выхода пациентов из ДЛО);
  • органам государственной власти субъектов РФ создать в стране систему опорных государственных аптек, конкурирующих по цене и ассортименту с частными. Министерству здравоохранения РФ применять стратегическое планирование лекарственного обеспечения без отрыва от стратегии развития здравоохранения.
  • Министерству здравоохранения РФ и органам управления здравоохранением субъектов РФ активизировать работу по формированию регистров больных с наиболее значимыми заболеваниями.

Интерактивное голосование по вопросам лекарственного обеспечения показало, что:

  • 48,8% врачей считают, что жители их регионов не обеспечиваются лекарственными медикаментами полностью (22,1% участников проголосовали за то, что обеспечение лекарствами в их регионе полное, и 29,1% отметили его, как неудовлетворительное);
  • 66,3% не удовлетворены лекарственным обеспечением стационаров (31,4% – удовлетворены, и затруднились ответить на вопрос 2,3%);
  • 74,7% поддерживают идею софинансирования пациентами лечения в стационарах при назначении им дорогостоящих медикаментов –при условии их согласия ( 23% отрицательно относятся к ней, и 2,3% затруднились с ответом).

Источник http://ria-ami.ru