Инициаторы нововведения утверждают, что большинство проблем можно и нужно решать в течение десяти минут.

Медицинская общественность обратилась к министру здравоохранения с просьбой поддержать инициативу по созданию в России телефона доверия для пациентов, у которых возникают жалобы на врачей, сообщила вице-президент Национальной медицинской палаты, председатель смоленской региональной общественной организации «Врачебная палата» Наталья Аксенова.

По ее словам, необходимо создание единого телефона, по образцу телефона 112, по которому вызывают оперативные службы. И не для того чтобы жалоба была записана со словами «мы вам поможем», а чтобы проблема пациента была решена «в течение десяти минут».

«Мы предложили создать такую службу в регионе, и «Врачебная палата» это сделает, но нужен официальный статус. На уровне области мы нашли понимание, теперь надо поднять вопрос на уровне министерства», - пояснила Наталья Аксенова.

Во всех регионах России уже обучены люди по программам третейского судопроизводства в сфере здравоохранения и по медиации. Все они получили право урегулировать споры в суде, добавила она, уточнив такде, что такие специлисты идут не на судебное заседание, а на урегулирование спора между пациентом и врачом мирным путем. А третейский суд необходим на тот случай, если человек пожелает закрепить это решение мировым соглашением и утвердить его в суде, если на это согласны обе стороны

Сейчас у пациента, который считает, что его права нарушены, есть возможность обратиться в суд общей юрисдикции или в третейский. Последний - более быстрый. Стороны подписывают соглашение и приходят на разбирательство. Решение третейского суда, если процессуальных нарушений нет, обжалованию не подлежит.

Пилотный проект по досудебному рассмотрению жалоб пациентов действует в Смоленске более пяти лет. При региональной «Врачебной палате»создан третейский суд, за время работы которого рассмотрено более тысячи жалоб, урегулированы в досудебном порядке более девятисот.

По словам Натальи Аксеновой, за эти годы количество жалоб снизилось примерно на 25-30%. Впрочем, это, отметила она, еще не окончательный результат: сегодня количество жалоб уменьшилось, а завтра может увеличиться.

Источник: http://www.univadis.ru